Тонировка, стандарты, как избежать штрафа?

Тонировка авто

Тонировка — изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. На данный момент применяют три способа тонирования окон автомобиля:

  • Напыление - суть напыления заключается в нанесении на стекло тонкого слоя металла или полимера.
  • Оконные плёнки - суть метода заключается в приклеивании плёнки к стеклу автомобиля.
  • Защитные экраны тканевые - суть метода заключается в установке защитного экрана из затемненной, специальной ткани, в оконной проем автомобиля. Экран состоит из рамы и ткани, обладающей необходимыми защитными свойствами. Защитный экран изготавливают в соответствии с маркой транспортного средства.

Мы расскажем как избежать штрафа за неправильно тонированный автомобиль, где и по каким нормам происходит проверка светопропускной способности стекла.

Небольшие хитрости

Тонировка авто

1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора.

2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, полиция.

3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет или доказывает обратное.

4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов холода. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.

5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.

6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.

Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя. Будем биться.

УЛОВКА 1

Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты.

  1. Проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы Полиции) и только на стационарных постах.
  2. Проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.

УЛОВКА 2

На постах чаще всего хранят лишь копию сертификатов и актов поверки на приборы. Эти копии заверены синей печатью, но с уверенным покерфейсом можно заявлять инспектору, что копия должна быть заверена нотариально — неоднократно встречал в Интернете истории, где такой блеф прокатывал. Инспектор не хотел спорить и отпускал автомобиль с водителем.