СОВЕРШЕНСТВУЙСЯ!





часть 1 | часть 2 | часть 3




Совершенствуйся-14

Рассылка Совершенствуйся!Выпуск 14. Ответы на письма и как хорошо спать и совершенствоваться.

Здравствуйте!

Очередной выпуск рассылки начинаем с ответов на письма. В основном они посвящены упражнению "Экран Воображения". Но сначала несколько слов.

1.      Упражнение занимает максимум полчаса в день. Причем время суток специально выделять не нужно, хочешь - делай утром, хочешь - перед сном.

2.      Результат Вы почувствуете непременно. Собственно говоря, уже есть отзывы тех, кто прошел это упражнение.

3.      А теперь взвесьте - "20 дней по полчаса в день и значительный скачок в развитии" и уловки типа "а можно делать раз в неделю?" или "можно делать сначала звук, потом большой перерыв, потом звук плюс видео и снова большой перерыв?" и т.п.

Вообще говоря, это свойство человеческой натуры - лень матушка и задерганность текучкой. Вот в арсенале у нас есть один курс, в котором нужно заниматься по 2 часа в день в течение недели. Эффективность высочайшая, человек может запросто изменить свою жизнь к лучшему, но приводить опасаемся.

Причина проста - нет уверенности в том, что будет должное выполнение. Начнет человек, текучка заест, а потом пошло мнение "ерунда все это!" или "это безумно тяжело" или еще что-нибудь в этом духе. А посему, наверное, сделаем этот комплекс в виде очного курса или заочного, но что бы пронимало и работало. К тому же просто в рассылке этот курс не выложишь, надо все же подробненько, с методическими материалами. Но, тем не менее, скоро его проанонсируем.

А теперь ответы на письма, в которых задаются вопросы по существу дела. Приводить вопросы мы не будем, просто по пунктам дадим ответы, тем более, что это будет, как нам кажется, полезно прочесть не только тем, кто эти вопросы задавал.

1. Конечно, фильм не обязательно советский. Можно и русский, если изначально он снять на кинопленку. Вот, к примеру, сериал какой-нибудь снимают прямо на видео. Так дешевле, но возникают неестественные такие цвета, ракурсы и пр. А вот советские фильмы априори снимались на кинопленке.

2. Не имеет значения, видели Вы уже фильм ранее или нет.

4.      Последовательность выполнения именно такая - "звук- звук и видео - видео". Переставлять нельзя.

5.      Один и тот же фильм использовать можно для выполнения всего цикла - 10 дней один и тот же эпизод и следующие 10 дней каждый день новый эпизод.

Ну, и в качестве небольшого анекдота. Несмотря на все предупреждения. Один товарищ начал активно выполнять упражнение на фильме "Шестиструнный самурай". Такой прикольный американский фильм. На вопрос "почему этот фильм, ведь говорили, что нельзя мультики, иностранные фильмы использовать и пр." последовал "убийственный" аргумент - "а мне фильм понравился".

Но будем считать, что помаленьку "Экран воображения" начал выполняться. И переходим к следующему этапу - "контролируемый поток образов".

Вообще говоря, то, что у нас творится в голове, мы контролируем слабо. Имеется в виду - сознательно контролируем. Большую часть времени у нас в мозгу возникает поток образов. Независимо от того, работаем мы или просто мечтаем. Возникает что-то такое, навеянное нашими ощущениями, эмоциями…

Даже если мы что-то изучаем, все равно образы возникают, которые не имеют отношения к изучаемому вопросу. Мы на них, что называется, не обращаем внимания.

Более того, в нас сидит некий внутренний цензор, который эти образы фильтрует, не позволяет им овладеть нами, иначе человек не смог бы нормально работать. Представьте себе водителя, который "поддался" потоку образов.

Но научиться контролировать эти потоки, сознательно вызывать потоки образов - мощный инструмент развития памяти, интеллекта, творческого потенциала. Говоря упрощенно, это, по сути, скрестить наше воображение и концентрацию внимания. Обычно как раз эти неконтролируемые потоки образов и рассеивают в конце концов наше внимание.

Менее всего мы можем контролировать образы, которые приходят к нам во сне. Я не буду заниматься сейчас толкованиями снов вроде "приснилась корова - к покупке огурцов" или находить какие-то психологические моменты и нюансы.

Просто ответьте себе на вопрос - помните ли Вы свои сны? Как правило, неотчетливо или совсем не помним. Так, какие-то обрывки.

Разработана такая техника - контролируемые сновидения. То есть ложишься баиньки и снится тебе, что ты и Синди Кроуфорд… или "прогулка по Рио-де-Жанейро"… Может оно и полезно, но в деле развития интеллекта практического значения пока не имеет. К тому же техника достижения такого состояния довольно сложная.

Научиться вспоминать свои сны - мощный стимул в развитии памяти и интеллекта. Потому что в этом случае Вы вызываете в памяти возникшие образы. Не просто они побегали, побегали в голове и смылись, а Вы их родимых возвращаете на место, то есть воспроизводите. А это хороший скачок к тому, чтобы вызывать в памяти и нужные нам образы.

Самое главное, что вспоминать сны научиться довольно.

Прежде чем отойти ко сну, приготовьте блокнот и ручку. Как только Вы проснетесь, пусть даже посреди ночи, запишите все, что Вам удастся вспомнить из своего сна. Первые несколько дней, скорее всего, не принесут никаких результатов, но я гарантирую, что через пару недель таких упражнений Вы обнаружите, что просыпаетесь каждое утро с яркими детальными воспоминаниями, как минимум, трех различных сновидений. У вас в памяти окажется такое неимоверное количество материала, что Вы будете просто не в состоянии все записать.

Для упрощения процедуры можно воспользоваться диктофоном. Кстати, попытки обходиться без фиксирующего сны устройства (блокнот, диктофон) приведут к тому, что постепенно Вы забросите это дело, причем довольно быстро, и ничего не добьетесь. Начнете вспоминать сон и постепенно переключитесь на что-то другое, причем сами не заметите, как это произойдет. Диктофон просто держит направление размышлений на месте. И отговорки "я и так все буду вспоминать" - обычная лень-матушка.

Начните это проделывать и у Вас все получится. Приведу такой случай. На одном из семинаров попался человек с абсолютно неразвитым воображением. Даже не то, что не развитым, а просто человек не мог заставить себя работать в этом плане. Ассоциативно связать для него, предположим, телефон т кресло, не получалось никак. Он мог представить себе телефон, кресло, но представить их вместе уже все, никак. Ясное дело, что память у него работала в диапазоне числа Миллера - 7 плюс-минус две единицы информации. Он \, конечно, пытался эти единицы укрупнить, на чем, собственно говоря, вся мнемоника и построена, но по- своему. Самое интересное, что этот свой "недостаток" он прекрасно осознавал.

"Экран воображения" он делать не мог по техническим причинам. Хотя это и отговорки, конечно. Захочешь - сделаешь.

И когда я спросил его насчет снов, то он ответил, что не видит их вообще. А этого не может быть - человек за ночь видит примерно 5 снов. Если он нормальный человек.

В общем, начали работу. Не скажу, что сразу, но начало получаться. И когда он смог вспомнить свои первые сны более-менее подробно, то он был просто поражен, насколько у него улучшилась память и насколько все стало ярче восприниматься.

Но продолжим тему в следующий раз.

Заранее предваряю письма, авторы которых нетерпеливо напишут, что "мы и так прекрасно помним сны, давайте скорее дальше" и пр. Попробуйте фиксировать сны на диктофон, и Вы убедитесь, что без специальной тренировки и подготовки Вы помните только самые яркие эпизоды снов.

И еще. Система занятий есть система занятий. В деле развития интеллекта и совершенствования своих лучших качеств революций не бывает. Нужно пройти все этапы, только тогда получишь результат.

Мечтать не вредно, да вот не существует таблеток памяти и ампул гениальности. Понимаем, что спрос устойчив, и люди пожуликоватее рекламируют такие вот чудотворные штуки. Самое интересное, что народ активно на это покупается. От лени. А поскольку человек себе простит свои недостатки, в том числе лень, то он простит и жулика-чудообещателя. Просто скажет, что немного не получилось, что со следующей таблеткой всенепременно и пр., пр., пр. А воз продолжает находиться на месте.

Кстати, в этом смысле меня радуют письма тех, кто уже прошел часть нашего Заочного Курса Развития Памяти и Интеллекта. Многие добились прекрасных результатов. Причем таких, что дает возможность по праву гордиться своей работой и придает силы на дальнейшее.

Небольшое сообщение. Из заготовленных нами 100 комплектов осталось на сегодняшний день 34. Следующую партию будем делать нескоро, так как в плане у нас новый курс под условным названием "Открытие собственной гениальности". Смогут пройти все желающие, но результат у прошедших курс Развития Памяти результаты ожидаются фантастические.

Не сочтите за дешевый рекламный трюк, но:

·         курс развития Памяти и Интеллекта нам действительно удался;

·         работа наша такая;

·         если не будем рекламировать свой продукт, кто ж про него тогда узнает?

Заявки принимаем по адресам pobeda@anitex.by и mozart@anitex.by.

Удачи всем!

 


 

Совершенствуйся! Вып. 15

Рассылка Совершенствуйся!Выпуск 15. О потоке образов, лени и внутреннем видении.

Здравствуйте!

Продолжаем разговор о "контролируемом потоке образов" - громадном шаге на пути к раскрытию собственной гениальности. Звучит, конечно, с претензией на… в общем, несколько нескромно. Тем не менее, шаги по этому пути принесут Вам очень много чего полезного и интересного. А уж такая вещь, как перевод самого себя на новый качественный уровень, просто гарантирована.

Что обычно мешает? Лень и текучка. Плюс ожидание быстрого, даже очень быстрого результата. Извечная вера в чудо… Засну и проснусь гением.

Кстати, именно этим и объясняется успех разного рода "суперпсихологов", двадцать пятых кадров, илон давыдовых, чудоснадобий и таблеток. Даже если ничего не получилось (а это обычная картина), все равно к обещателям чуда относятся снисходительно. Ну, не получилось в этот раз, в другой-то получится! А время идет, даже уходит…

Так что надо начинать! Пусть по 20 минут в день, по 30 минут. Но это уже движение.

Кстати, мы задумали осенью запустить один очный курс. Понятно, что насчет развития интеллекта. 7 дней по 3 часа. При этом никаких домашних заданий, тренировок и пр. Занимаешься только на курсе. Результат приличный, первые опыты это показали. Если начнешь применять в жизни, то навык закрепляется. Если нет - ничего страшного. Через полгода можно повторить курс. Все равно наступит ситуация, когда начнешь применять полученные навыки и умения. Подозреваю, что Курс будет пользоваться спросом.

Но после такого лирического отступления вернемся к теме рассылки. Мы уже познакомили Вас с упражнением "Экран воображения" и порекомендовали заниматься утренним вспоминанием сновидений.

Кстати, кое-кто уже прислал письма, в которых высказал удивление тем, что через дней 10 после начала начало получаться вспомнить сны, причем ярко и во всех подробностях.

Отметим одну немаловажную деталь. Когда нам пишут, что ничего не получается, мы практически безошибочно отвечаем, почему не удалось.

1.      Просто ничего и не делалось.

2.      Лень было записывать или надиктовывать на диктофон. Предполагалось, что "в устно-мыслительной форме" все получится. То ест лежание на диване, утренний кофе и параллельные вялые попытки что-то вспомнить. Сразу скажем, что без фиксации воспоминаний и наблюдений ничего не получится.

Что же дальше? Теперь важно развить умение описать свой поток образов. Но прежде всего займемся важным вопросом, как "развитие ясности видения на внутреннем экране". Говоря проще, научимся все представлять ясно и четко.

Упражнение очень простое.

Всего-навсего возьмите белый лист бумаги и хорошенько его осветите настольной лампой. На лист положите какой-нибудь простой предмет - ручку, коробок и т.п. На вдохе фиксируйте его взглядом, на задержке дыхания закройте глаза и рассмотрите изображение предмета на внутреннем экране. На выдохе сравнивайте натуральной изображение и увиденной Вами мысленным взглядом.

Гарантируем, что на первых порах четкого и ясного изображения не получится. Так, какие-то контуры, мешающий цветовые разводы, пятна…

Как гарантируем и то, что через примерно неделю - дней десять Вы будете получать четкое и яркое изображение. Между прочим, все те, у кого это получалось, были просто поражены своим умением получать четкое и яркое изображение. Чувство необыкновенное.

И получается у всех, кто это проделывает. Между прочим, достаточно заниматься минут по 5 в день.

Еще одно упражнение. Предварительного характера, прежде чем перейдем к конкретным техникам. Возьмите диктофон, усядьтесь в кресло поудобнее и опишите два угла комнаты. Ну, представьте себе, что Вы беседуете по телефону с другом и описываете ему комнату. Левый угол опишите эмоционально, не просто перечисление предметов и рисунка обоев, а именно эмоции, ощущения.

Другой угол как раз таки и опишите очень конкретно вроде "висит картина, под ней книжная полка" и т.д.

Через несколько дней прослушайте запись и сравните свое восприятие комнаты при разных описаниях. Вы будете опять же поражены тому, насколько ярко встанет у Вас комната перед глазами в случае описания с применением ощущений и эмоций. Желательно, конечно, чтобы прослушивание не происходило в той комнате, которую описывали. Впечатление будет гораздо ярче.

Надеемся, что времени до следующего выпуска рассылки Вам хватит, чтобы проделать этот несложный эксперимент.

В заключение скажем несколько слов о своем Заочном Курсе Развития Памяти и Интеллекта. Рекламировали его мы уже достаточно, просто отметим несколько обстоятельств:

1.      Мы долго искали, но аналогов ему не нашли. Дело даже не в каких-то методах секретных, а просто в комплексном подходе к проблеме. И только мы выпустили к брошюрам-урокам аудиоприложения. Как оказалось, это обстоятельство имеет первостепенную роль для успешного прохождения материала Курса.

2.      Из 100 изготовленных комплектов в наличии осталось только 27. Когда будем выпускать следующую партию - пока не знаем. Уж очень сильно захватил нас процесс создания нового курса. Кстати, мы также будем разрабатывать и заочную его форму. И те, кто прошел наш Курс Развития Памяти и Интеллекта, смогут при желании получить его с приличной скидкой.

3.      На замечание, что это открытая реклама, причем довольно настойчивая, ответим, что, во-первых, мы гордимся своими разработками по праву, во-вторых, если не рекламировать, так кто обо всем этом узнает?

4.      Заказы принимаются по адресам pobeda@anitex.by и mozart@anitex.by. Не откладывайте в долгий ящик!

Удачи всем!

 


 

Совершенствуйся! Вып. 16

Рассылка Совершенствуйся!Выпуск 16. Резко прогрессируем!

Здравствуйте!

После перерыва, вызванного объективными причинами (чрезмерная перегрузка по работе, проведение очных курсов) мы продолжаем нашу рассылку. В таком продолжительном перерыве нашлись о положительные стороны - окончательно выкристаллизовалась генеральная тема рассылки.

И как бы предваряя будущие свершения, сегодня не особенно сложная тема, но чрезмерно важная. Она называется "Активизация восприятия мира". Пафосно звучит, не правда ли? Тема, кстати, весьма обширна, но мы затронем только небольшую ее часть.

Итак, начнем с необходимости уметь описывать свой поток образов, описывать свои сны, описывать хоть в какой-то степени свой мыслительный процесс.

О потоке образов мы будем еще много говорить, а сегодня начнем с описания необычного наблюдения, сделанного американскими исследователями. Они взяли три группы подопытных крыс. Первая группа получила возможность играть с нехитрыми игрушками. Третью просто поместили в пустую камеру. А вот второй дали возможность вовсю наблюдать за первой группой. Предполагалось, что будут заметны кое-какие изменения, если можно так выразиться, в интеллекте первых двух групп.

Но оказалось, что если крысы из первой группы действительно чему-то научились, то остальные две остались на прежнем уровне. Возможность просто наблюдать ничего не дала второй группе подопытных крыс.

...В Центральной Америке рядом находятся две индейские деревушки. Жители одной из них сообразительны, развиты, обладают приличной скоростью мышления. Жители второй тугодумы, более примитивны, практически не способны к обучению.

Деревушки рядом, условия проживания одинаковы. Жизненный уклад примерно одинаков. Ученые сломали голову... Но все же истину обнаружили. Разница всего лишь была в том, что в одном из племен малышам разрешали вовсю контактировать с внешним миром, передвигаться, куда им заблагорассудится (в пределах безопасности, разумеется). Во втором племени свобода передвижения, контакты с миром были ограничены. И это сказалось весьма и весьма существенно на развитии членов племени.

Пассивное наблюдение мало что дает. Когда мы слушаем лектора, мы конспектируем. Изучаем книгу - делаем в ней пометки. Отвечаем на экзаменах. Активное восприятие.

Думаем над чем-либо - просто думаем. В голове потоки образов, но процесс пассивный. Нет контакта с окружением. Продуктивность невысока. Остается только сокрушаться, что "ну не всем быть гениями, кому-то надо и нормальными людьми быть".

Возникает вопрос: "А как тут установить эту связь с миром? Ну, думаем. Еще что? Как тут активно воспринимать?".

Ответ одни - хоть в какой-то степени описывать мыслительный процесс. Описывать образы, которые возникают у нас в сознании. Технически - говорить на диктофон, записывать в тетрадь, рассказывать кому-либо. Вы спросите: "А какая разница?". ОГРОМНАЯ!

"Материальный носитель раздумий" - способ установить связь с миром, воспринимать его активно. Умение описать - путь к гениальности. Описываем - творим. Просто думаем - мечтаем, перескакиваем с одного на другое, не фиксируем ни то, ни то. ТОРМОЗИМ процесс. Находимся в плену образов и фильтров, которые позволяют только отдельными образам проходить в область сознательного, а все остальное загоняют в подсознание. В том числе и гениальные решения.

Описывать - управлять обрами. Вроде опять же ничего не происходит. На первый взгляд. Но потом во сне приходит периодическая система элементов, решение уравнения, талантливые стихи.

А теперь практически.

1.      Все упражнения, о которых шла и пойдет речь, имеют эффект только при использовании диктофона или блокнота. Можно также привлечь и слушателя, но это если сильно повезет.

2.      Если хотя бы 15-20 минут в день Вы будете уделять процессу описания образов, которые проносятся в голове, через месяц Вы не узнаете себя. В положительном смысле.

3.      Вы читаете книгу, статью. Причем неважно, по какой теме. Прочли главу. Подумали о ней. Записали на диктофон. Причем просто то, что идет в голову. Потом через какое-то время прослушайте запись. Эффект поразительный! Кстати, если просто надиктовывать отдельные моменты на диктофон, то прослушивание дает гигантский обучающий эффект. И эти отдельные моменты не дословно из книги, а в "переваренном виде".

4.      Описание ведется только в настоящем времени! "Электрон пошел на орбиту, где столкнулся..." и пр.

Ну, дело за малым. Попробовать. Уверяю, что потом скажете спасибо.

Пример. Одна женщина действительно прекрасно запоминает сны. И великолепно их воспроизводит, вернее, может воспроизводить. И удивлялась, что движения вперед не наблюдается. Уговорить насчет диктофона удалось не сразу. Сработал аргумент вроде "а ничего не теряешь, только попробуй, не понравится, бросишь".

Результат - резкое продвижение на работе, фантастический скачок в английском. Теперь все делает как надо.

Один товарищ ничего особенного не делал, хотя и прослушал наш курс "Развитие Памяти и Интеллекта". Остановился на двух моментах - развитие внимание и концентрации и воспроизведение снов и иногда потоков образов на диктофон. Вроде ничем не выделялся до курса, но конкурс на занятие вакансии в очень хорошо платящей фирме выиграл легко, несмотря на большой конкурс.

Ну что берем диктофон в руки?

И коли речь зашла о курсе... Реклама, куда ж без нее. Теперь она такая, вроде "до дня рождения Пушкина осталось...".

Из 100 заготовленных комплектов в наличии осталось только 15. И следующая партия, уже понятно, появится не скоро. Не скоро, потому что на подходе новый уникальный курс. Новый курс учитывает следующие аспекты: не всегда хочется заниматься; хочется результата побыстрее; лениво; нет времени. Преодолели! Скоро выложим описание нового курса. Курс, понятно, будет стоить, уж больно оригинален. Но те, кто получил Курс Развития Памяти и Интеллекта получат гарантированную скидку.

Еще один момент. В интернет-магазинах появились пиратские версии нашего курса. Ну ладно, хоть бы автора указали. Так нет, не удосуживаются. Более того, шлют письма типа "пришли 15$", а я не буду распространять курс". Хочу сказать, что те, кто заказал его у нас, будут еще долго получать по мейлу приложения. Ну, и преференции на новые наши разработки. А воры... Бог им судья!

Удачи!

 


 

Совершенствуйся-17

Рассылка Совершенствуйся!Выпуск 17. Возврат в гениальность.

Здравствуйте!

Долго не выходила рассылка. Приношу извинения за сей факт, но пришлось пересмотреть кое-какие приоритеты, много чего узнал нового, а посему решено сделать так.

Сейчас я занялся разработкой нового курса, который условно назвал "Открой в себе гения". Претенциозно, конечно, но если не ставить высоких задач.... Тем более, что потенциально все мы - гении. Гениальность начинаем терять, вернее, "размывать" с момента первого контакта с миром, то есть находясь еще в утробе матери.

Но не все так пессимистично. Можно восстановить все. Или почти все. Этому и посвящен курс. И вот по мере продвижения курса я и буду излагать его в рассылке. Скажем так, испытательный полигон.

Потом я, конечно, его издам, стану проводить очные занятия. А пока так.

Что легло в основу курса. Передовые и древние методы развития мозга. Лучшие достижения прикладной психологии, и в первую очередь разработки Хосе Сильвы и Эрнеста Цветкова.

Причем хочу сказать, что Цветков дает законное основание гордиться нашей психологической школой. Так как убедился, что учение Цветкова на сегодняшний день самое сильное в мире в отношении достижения результата. Правда, менее раскрученное. Кстати, методы Хосе Сильвы и Цветкова во многом схожи. Причем я вовсе не хочу умалить метод Хосе Сильвы. Это чрезвычайно мощное оружие.

Я в этом убедился, так как сам прошел тренинг по методу Сильвы. Надеюсь, что в конце года получу сертификат и стану преподавать этот чудодейственный метод.

С Цветковым знаком по книгам (пока). Но даже этого хватило, чтобы понять, насколько сильно все работает. Кстати, с Хосе Сильвой в этом отношении похуже. Книги, изданные в СНГ, дают не совсем верное впечатление о методе.

И поставил перед собой цель - объединить все лучшее и создать уникальный курс развития человека в интеллектуальном плане. Судя по тому, что свой курс "Развитие памяти и интеллекта" я уже считаю лучшим в СНГ (особенно его очный вид), мне это удастся. Только не говорите, что это самонадеянно. Это уверенность в своих силах.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ МОЖЕТ ОЧЕНЬ МНОГОЕ. И ВЫ МОЖЕТЕ ОЧЕНЬ МНОГОЕ, ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС У ВАС ПОЛУЧАЕТСЯ.

Итак, начнем. Кое-что уже будет Вам знакомо по предыдущим выпускам рассылок, но для стройности изложения желательно будет повторить отдельные моменты. Все, что вы прочтете, уже прошло апробацию на наших курсах и доказало свою работоспособность.

В этом курсе не будет впрямую идти речь о развития памяти и системах запоминания, благо этот вопрос достаточно полно изложен в Курсе Развития Памяти и Интеллекта. Речь будет идти о моментах развития качеств, которые присущи гениям в большей степени и обычным людям в меньшей. Но эти качество есть у всех людей. А если эти качества есть, то их можно развить. Чем мы и займемся.

А начнем с теории, так как знание некоторых моментов сделает Ваше развитие и совершенствование более осознанным. Причем постараемся не слишком теоретизировать, доводя изложения до степени понятности узкому кругу специалистов.

В вопросах теории мы придерживаемся точки зрения великого итальянского физика Энрико Ферми, который говорил: "Если физик-теоретик свою самую сложную теорию не может на пальцах объяснить первокласснику, то он ее сам не понимает".

Итак, по порядку.

1.      В ДЕТСВЕ МЫ ВСЕ - ГЕНИИ

Это утверждение порождено не нашей всеобщей любовью к детям (что вполне естественно для нормального человека) и не какими-либо другими эмоциональными моментами. Это результат научных исследований.

Доказано, что в возрасте до 4-х лет человек усваивает основную массу информации о мире. Для сравнения: если представить всю информацию, которую усваивает человек за всю жизнь, в виде комнаты, то то, что человек усваивает после 4-х лет, легко умещается в шкаф, который стоит у одной из стен этой воображаемой комнаты.

Тому причин несколько и по ходу дела они будут рассмотрены. А пока начнем с теории мозговых колебаний.

Эти колебания открыты не так давно. Установлено, что человеческий мозг в процессе деятельности излучает 4 типа колебаний.

·         Бета-волны. 14-20 Герц. Это частота, если можно так выразиться, деятельности мозга в состоянии бодрствования. То есть восприятия информации в сознательном состоянии. Кстати, подсознание "перерабатывает" информации на 7 порядков больше, чем сознание. Именно отсюда и берет свое начало интуиция, процесс во многом подсознательный.

·         Дельта-волны. 0-4 Герца. Состояние глубочайшего сна, когда сознание полностью отключено.

·         Тета-волны. 4-7 Гц. Человек во сне полностью во власти подсознания, но контакт сознания и подсознания есть.

·         Альфа-волны. 7-14 Герц. Многим знакомо состояние, когда еще не спишь, но уже и не бодрствуешь. Этакое промежуточное состояние между сном и явью. Максимально возможный контакт подсознания и сознания, неограниченная практически возможность получения информации из самого большого хранилища информации - нашего подсознания. И возможность практически осознанной записи информации в очень больших количествах.

Хосе Сильва называет такое состояние альфа-состояние, Цветков - иммагинацией. Не они его открыли. Еще йоги такое состояние называли "состоянием настороженного отдыха". Но и Хосе Сильва, и Цветков его положили в основу своих систем. Оно ляжет и в основу разрабатываемой системы.

Практика показала, что объем выпуска рассылки должен быть небольшим, иначе в море рассылок твою потихоньку перестают читать. Получают на ящик, читают название и сразу же удаляют. Чтобы этого не случалось, будем стараться не превышать объем в 5500-6000 символов. Такой объем информации усваивается легко и с ходу.

Так что в следующих выпусках поговорим о способах достижения такого состояния и основных его характеристиках.

А пока скажем, что дети в возрасте до 4-х лет находятся именно в этом состоянии...

Удачи!

 


 

Совершенствуйся-18

Рассылка Совершенствуйся!Вып. 18. О входе в Состояние Продуктивного Расслабления

Здравствуйте!

В предыдущем выпуске мы начали рассказ о состоянии альфа. Теперь рассмотрим способы вхождения в него.

Напомним, что альфа-состояние - состояние расслабления, напоминающее промежуточное состояние между сном и явью. В этом состоянии оба полушария мозга работают синхронно.

Собственно говоря, синхронная работа полушарий является главным моментом.

Об одном из методов мы уже много писали - использование специально подобранной музыки. Можете просмотреть архив этой рассылки и рассылки "Музыка и интеллект", там много об этом писалось.

Напомним только, что наиболее подходящей в этом плане является музыка барокко и раннего классицизма. Еще лучше, если это специально подобранные фрагменты. Именно поэтому мы и создали диски "СуперПамять", "СверхОбучение" и т.д. (Можете считать это косвенной рекламой).

Музыка нью-эйдж в этом смысле уступает музыке барокко, так как все же записана на электронных инструментах. Мы вовсе не хотим как-то принизить таких исполнителей, как Китаро, это прекрасная музыка и если мы соберемся с силами и выпустим диски с записанными медитациями, то будем использовать в первую очередь именно нью-эйдж.

Но все же для самостоятельного вхождения в состояние расслабления музыка барокко подходит лучше всего.

Вхождение в "Состояние Продуктивного Расслабления" (далее будем звать это состояние СПР) можно использовать много формул. Они есть в книгах. Прекрасная формула в книге Т.Пауэлл и Дж.Пауэлл " "Психотренинг по методу Хосе Сильвы". Отлично работают формулы (проверяли неоднократно!), приведенные в книгах Цветкова. Кстати, он называет такое состояние "растождествлением".

Мы приведем одну формулу, которая также работает отлично. Опять же, проверяли ее эффективность на тренингах. Вы просто прочтите ее и попытайтесь выполнить. Необязательно все точно и слово в слово, главное - последовательность шагов.

Формула входа в СПР

1.      Сядьте удобно, ладони на коленях. Лежать, конечно, можно, но лучше все же сидеть. Например, в удобном кресле.

2.      Спокойно закройте глаза.

3.      Несколько раз глубоко вдохните.

4.      Постепенно расслабляйтесь с головы до пальцев ног.

5.      Считайте в обратном порядке от 20 до 1. На каждую цифру представляйте себе, как Вы расслабляетесь все больше и больше.

6.      Очень важный элемент - веки. Не просто закрыты глаза, а веки как бы под собственной тяжестью легли на глаза.

7.      Ощущайте все большую и большую тяжесть в теле по мере выполнения техники.

8.      Используйте аффирмации (позитивно-программирующие утверждения) — например: “С каждым разом я расслабляюсь все глубже и полнее”. Можете повторять ее через цифру.

9.      Представляйте себе образы, которые вызывают у Вас состояние покоя и расслабления. Это может быть берег моря, лесная полянка, Ваша комната.

10.  Постарайтесь несколько раз выполнить это упражнение. Главное на первом этапе - уверенный вход в СПР.

Достаточно входить в это состояние по разу-два в день на 5-7 минут. Что делать дальше - в следующем выпуске. Кстати, для тех, кто долбит что-то не очень приятное для чтения (правила дорожного движения, главу из учебника), это состояние может очень даже пригодиться.

Да и просто пребывание в этом состоянии крайне полезно. Как извлечь и почувствовать эту пользу - опять же в следующих выпусках. А пока просто научитесь входить в это состояние.

Удачи всем!

 


 

Совершенствуйся-19

Рассылка Совершенствуйся!Выпуск 19. О СПР.

Здравствуйте!

Итак, продолжаем разговор о Состоянии Продуктивного Расслабления. В прошлый раз мы только учились в него входить.

Надо сказать, что это вызвало определенный интерес. Пришли письма. И во многих спрашивалось - "А как определить, что ты вошел в это состояние?".

Чисто внешне это проявляется в замедлении ритма дыхания и пульса. Вы почти не обращаете внимания на внешние шумы. Конечно, в идеале это хорошо видно на энцефалографе. Но, само собой, такая возможность - вещь редкая.

Спрашивают также, сколько раз нужно делать упражнение. В идеале - три раза в день по 5-10 минут. Не в идеале, но все равно с хорошим результатом - утром и вечером. Утром, когда только проснулись. Вечером - перед сном или тогда, когда все дела уже сделаны, ни о чем таком думать не надо, ничего не тревожит и не беспокоит (скажем, вы должны кому-то позвонить или сделать домашние задания и так далее).

А вот когда появится навык - тогда можно будет входить в СПР (напомним, что так теперь для краткости будем называть Состояние Продуктивного Расслабления) в любой момент и существенно улучшать свою жизнь и интенсифицировать учебу и работу.

Еще раз перечислим основные физиологические параметры СПР:

·         пульс примерно 60 ударов в минуту;

·         частота колебаний, излучаемых мозгом - 7-14 Гц;

·         ровное дыхание;

·         синхронность работы обоих полушарий мозга.

Кстати, можно помочь себе в достижении СПР с помощью звуков и зрительных образов. Преимущество звуков - их можно использовать, что называется, "вживую". Зрительные образы нужно уметь вызвать, то есть вообразить. Зато тут возможно большое многообразие, что очень даже неплохо.

А сегодня просто остановимся на "волшебной" частоте 60 Гц. Если у Вас есть метроном или просто часы с достаточно громким ходом, то используйте эти приспособления. Это сильно поможет Вам в достижении СПР. Но не только в этом.

Предположим, Вы что-то изучаете. Негромкий стук поможет Вам сосредоточиться. Мы провели несколько наблюдений и пришли к выводу, что эта частота постепенно "забирает" нервную систему, мозг и подстраивает их под себя.

Особенно она полезна школьникам, которые отличаются некоторой неусидчивостью и рассеянностью.

Еще один важный момент - желательно (кроме утра) в СПР входить в сидячем положении. В лежачем Вы можете вполне состояние альфа проскочить и перейти в состояние тэта. Что, в принципе, не так уж и плохо, хоть выспитесь толком.

Не нужно думать, что СПР - это просто состояние полного расслабления, когда хочется спать и больше ничего. СПР - это состояние включения по максимуму Ваших интеллектуальных возможностей, максимальный контакт с "наиболее образованной и восприимчивой" Вашей частью - с подсознанием.

Учитывая, что была большая пауза в выходе рассылки, еще раз напомним упрощенную формулу входа в СПР.

Формула входа в СПР

1.      Сядьте удобно, ладони на коленях. Лежать, конечно, можно, но лучше все же сидеть. Например, в удобном кресле.

2.      Спокойно закройте глаза.

3.      Несколько раз глубоко вдохните.

4.      Постепенно расслабляйтесь с головы до пальцев ног.

5.      Считайте в обратном порядке от 20 до 1. На каждую цифру представляйте себе, как Вы расслабляетесь все больше и больше.

6.      Очень важный элемент - веки. Не просто закрыты глаза, а веки как бы под собственной тяжестью легли на глаза.

7.      Ощущайте все большую и большую тяжесть в теле по мере выполнения техники.

8.      Используйте аффирмации (позитивно-программирующие утверждения) — например: “С каждым разом я расслабляюсь все глубже и полнее”. Можете повторять ее через цифру.

9.      Представляйте себе образы, которые вызывают у Вас состояние покоя и расслабления. Это может быть берег моря, лесная полянка, Ваша комната.

10.  Постарайтесь несколько раз выполнить это упражнение. Главное на первом этапе - уверенный вход в СПР.

А в следующем выпуске поговорим о том, как с помощью СПР Вам отработать "ключ к включению внимания".

Удачи всем!

 


 

Совершенствуйся-20

Рассылка Совершенствуйся!Вып. 20. СПР и изучение иностранных языков

Здравствуйте!

Продолжаем разговор о СПР - состоянии продуктивного расслабления. И прежде, чем продолжать теоретизировать на эту тему, ответим на вопрос, который так или иначе звучит в многих поступающих письмах - “А зачем это надо и какая практическая польза может быть от этого самого СПР?”.

Ответим так - СПР может сильно продвинуть Вас в развитии, в раскрытии Вашего интеллектуального потенциала. Но чтобы это не казалось Вам общими словами, рассмотрим конкретный пример - изучение иностранных языков.

Доказано, что примерно 70% усилий затрачивается при этом на заучивание слов. Доказано также, что если человеку продиктовать с интервалом в 4 секунды 100 слов незнакомого языка и затем прочесть ему их в произвольном порядке, то он вспомнит значение 7-9 из них в лучшем случае.

Конечно, есть замечательный метод Аткинсона, но не все хотят им пользоваться. А зря... Запоминание он дает стопроцентное.

Но повысить запоминание в несколько раз можно с использованием СПР.

А теперь практически.

Вам нужно выучить этак тысячи две-три слов за короткий срок. Приведем конкретные технологии с использованием СПР.

1.      Вы когда-нибудь пробовали записать себя на магнитофон? Наверняка. А обращали ли Вы внимание на то, как непривычно, мягко говоря, звучит Ваш голос? Причем все окружающие уверяют, что это Ваш голос. Этот факт вполне можно использовать. В данном случае речь идет о том, что эта непривычность голоса, звучащего со стороны, может дать дополнительный эффект ввиду, скажем так, “неравнодушности” к звуку своего же голоса.

Берете диктофон и надиктовываете на него примерно слов 50-70 по такой системе “слово-перевод - перевод-слово - слово-перевод”. То есть слово с переводом диктуется три раза. Назовем это серией. Между сериями делаете паузу в диктовке на 4 счета, причем считаете про себя “21-22-23--24”, это позволит сделать паузу достаточной величины.

Диктовать стараетесь так, чтобы у каждой пары получилась разная интонация или хотя бы диктуете пары в серии с разной скоростью.

Но в самом начале кассеты записываете обратный отсчет от 20 до 1.

Записали. Теперь через какое-то время (лучше всего через день) повторяете слова, то есть слушаете кассету. При этом на счет от 20 до 1 входите в СПР.

И когда идет уже запись слов, Вы в максимальной степени восприимчивы к информации. То есть слова слушаете в расслабленном состоянии, что соответствует достаточно высокой концентрации внимания и синхронной работе обоих полушарий мозга.

Эксперимент показал, что при таком методе запоминания слов человек запоминает с первого захода от 30 до 40 слов из 100. Естественно, желательно при этом не просто слушать слова, а и представлять образы, вызванные этими словами.

Пауза в диктовке нужна для того, чтобы Вы могли переключаться от образа к образу. Кроме того, дыхание будет синхронизовано с звучанием записи, то есть Вы автоматически перейдете в режим “звук - задержка дыхания”, что также способствует повышению концентрации внимания.

2.      Предположим, Вы достали приличный лингафонный курс. И теперь ходите с наушниками на голове, стараясь побольше уделять внимания языку. Спору нет, это не так и плохо. Тем более, что в течение дня Вы так или иначе на какие-то мгновения попадаете в состояние транса, что в принципе сходно с СПР.

Но в целом эффективность обычно оставляет желать лучшего. А вот если вы будете слушать этот курс в СПР, то эффект будет достигнут достаточно приличный.

А при покупке лигнафонного курса обращайте внимание на то, что бы курс был начитан не дикторами, а актерами, и чтобы в записи участвовало не менее 4-х человек.

Вообще говоря, такой метод был опробован одной ученицей нашего очного курса при изучении правил дорожного движения. Собственно, она на диктофон надиктовала ту часть правил, которую обычно требуют заучить наизусть. В результате правила она выучила раньше всех и с минимальными затратами времени.

В следующих выпусках мы продолжим рассказ о практическом применении СПР, а сейчас несколько объявлений.

1.      У нас остался только 1 комплект заочного Курса Развития Памяти и Интеллекта. Так что заказывайте. Хотя в этом случае сработает принцип “все равно не успею”. Отвечаем, что если кто-то серьезно закажет, ему и оставим.

2.      Нами подготовлена классная штука - тренажер для изучения иностранных языков. Разработали образец для немецкого языка. Опробовали кустарный вариант. Вот это эффект! Человек за два месяца без особенных усилий спокойно осилил 1200 слов и 350 фраз с очень прочным запоминанием. Сейчас делаем для английского языка, физики, химии, математики. А вот стоимость сами пока не знаем - заказываем комплектацию. На вопрос - так зачем написали - ответим, что настроение штука нам подняла, уж больно хорошо сработала, а во вторых, собираем предварительные заявки на тренажеры по немецкому и английскому языку. Это у нас пойдет в первую очередь.

ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!

ВСЕМ ВАМ УДАЧИ!

МЫ ВАС ЛЮБИМ!

 


 

Совершенствуйся-22

Рассылка Совершенствуйся!Вып. 22. Уверенность в своей памяти.

Здравствуйте!

Понимаю, что перерыв затянулся, но работа так засосала... Честно говоря, на самом деле это даже неплохо. Тренажеров очень мелкосерийный выпуск наладили. В новом курсе уже вышло 3 книги, сейчас выйдет четвертая. Новые музыкальные развивающие диски уже на подходе. Очные курсы идут, причем с гордостью отмечаем, что уровень их очень высок. Вот как раз тему для рассылки очный курс и подсказал.

Знаете, на очном курсе несколько направлений, причем мнемоника, то есть искусство запоминания не занимает основное место. Активизация памяти (много что знаем, но думаем, что забыли), концентрация внимания, наблюдательность... В общем, много чего. Но есть одна тема, которая чисто внешне не производит сильного впечатления, но от этого важность ее не уменьшается.

Спору нет, всегда хочется чего-то этакого необычного... Скажем, волшебной таблетки. Выпил - и все проблемы решены, память работает великолепно, внимание на уровне и так далее. Или, скажем, волшебник. Взмахнул палочкой и результат смотри выше. Самому делать ничего не хочется. В этом, кстати, залог успеха интеллектуальных лохотронщиков из школ своих делов и далеких питерско-сибирских кедровых лесов, где проживают разнообразные анастасии и прочая живность.

Человек все может сделать сам. Не без помощи Господа, разумеется. Это касается и темы, о которой пойдет сейчас речь. Предчувствую даже вдох разочарования.

Уверенность в себе и своей памяти.

Вот это уж точно не пощупаешь... Если насчет памяти тест можно выполнить, насчет интеллекта IQ можно измерить, то вот относительно уверенности в своей памяти какие-то точные измерения провести сложно. Но важность темы от этого не уменьшается.

На очном курсе эту тему я затрагиваю несколько раз. Потому что с первого раза убедить заняться этим вопросом получается далеко не всех. Точно также поступлю и в рассылке. То есть к этой теме будем возвращаться периодически. Вода камень точит.

А теперь вспомните, не было ли с Вами такого — Вы идете сдавать экзамен и Вас посещает предательская мысль: “Блин, а вдруг я не вспомню формулу...”? Или Вы садитесь изучать что-либо, просматриваете материал сначала, и снова невесть откуда мысль: “Нет, это запомнить просто немыслимо!”

Между тем давно известно, что от того, как мы думаем, чего ожидаем, то и получаем. И неуверенность в своих силах значительно уменьшает шансы на успех.

Многие люди не доверяют своей памяти в полной мере. Теперь ответьте — есть ли у Вас близкий, надежный друг? Доверитесь ли Вы ему в самой экстремальной ситуации? Пойдете ли с ним в разведку? Безусловно, у Вас есть такой друг.

Но если Вы в глубине души ему не доверяете, хотя чисто внешне этого не показываете, то он это непременно прочувствует, и в таком случае уже надеяться на него уже не следует на все 100%. Если Вы ждете от друга подлянки какой-нибудь, то обида друга на это ожидание обязательно проявится.

Память реагирует точно так же.

Наша практика показала, что многим приобретение уверенности в себе, в своей памяти, в своей концентрации внимания давало столько, что этого хватало для коренных преобразований не только в учебе, но и в жизни.

Итак, как доказать памяти, что мы ей доверяем? Как самому начать все больше и больше ей доверять? Только посредством убеждения. Причем из сказанного может сложиться впечатление, что память и Вы — хоть и близкие друзья, но все же не одно и то же. Это, разумеется, неверно. Ваша память — это Вы сами. Стало быть, нужно приобрести уверенность в себе в первую очередь. По крайней мере, в интеллектуальной сфере. И уверенность в своей памяти, само собой разумеется.

И здесь мы приведем основные механизмы выработки этой уверенности. Постарайтесь к тому, что Вы прочтете в выпусках рассылки, отнестись с максимальной серьезностью.

Я мог бы привести массу примеров, когда выполнение того, о чем пойдет речь в этой теме, давало поистине чудодейственные результаты. Ограничусь двумя.

Примеры из нашей практики.

...Пришли к нам на курс две подружки. Неглупые, внутренний мир интересный. Но до того неуверенные в себе... Для них это было основной проблемой. А скоро тесты сдавать.

Убедили их заняться выработкой уверенности в себе и своем интеллекте. Через три недели — лучшие ученицы в классе, тесты сдали блестяще...

Опять же на наш курс записался как-то достаточно любопытный парень. Программу он прослушал, все усвоил, но что-то делать особенное, создавать систему запоминания, выполнять упражнения не стал. Кроме упражнений на повышение уверенности в себе и своей памяти.

Месяца через три после окончания курса мы получили от него по е-мейлу письмо, в котором он написал, что получил классную работу, выиграв нешуточный конкурс. И отметил, что ему оказалось достаточно только получить эту самую уверенность.

Не знаю, может, и смог я этими примерами Вас убедить. Но, тем не менее, откладывать в долгий ящик не будем и начнем.

Есть, правда, неписаный закон рассылок - выпуск не должен превышать две страницы А4. Поэтому будем считать, что в важности темы убедили, а начнем все делать со следующего выпуска. Благо основные производственные проблемы мы решили.

Кстати, расскажем о наших успехах. Во-первых, законное чувство гордости. Во-вторых, может, Вам что понравится.

1. Тренажер для изучения языков и запоминания иностранных слов впервые описан в тридцатые годы ХХ века. Он позволяет не просто запоминать иностранные слова с минимальным количеством повторов, он позволяет реализовать алгоритм запоминания.

Многие из Вас учились или учатся. Разберем ситуацию — в октябре человек выучил какой-то материал, выступил на семинаре или уроке, получил оценку или похвалу преподавателя, все нормально. Пришло время сессии и что происходит? Совершенно верно, начинается чтение учебника, заучивание всего материала по новой. Почему? Не соблюден алгоритм запоминания.

Тренажер позволит запоминать информацию надолго, прочно и с минимальными затратами времени и усилий.

А то, что реализован он на примере английского и немецкого языков, так это от того, что в данном случае механизм функционирования тренажера очень показателен.

Были попытки компьютеризации тренажера, увы, работает только настольная версия. Психология...

2. Уже вышло три книги нового заочного Курса “Память. Интеллект. Успех”. Через неделю выходит четвертая книга.

Хотим отметить, что Курс удался. Очень полный охват материала, первые отзывы в высшей степени положительные. Самое главное - в Курсе речь идет не только о системах запоминания, но и об активизации памяти (Вы многое знаете, но думаете, что забыли. Курс поможет “вытащить” информацию), о создании среды, максимально развивающей интеллект, о выводе интеллектуальной деятельности на новые уровни.

Так что старались не зря. Задуманное получилось.

Удачи!

 


 

Совершенствуйся-23

Рассылка Совершенствуйся!Вып. 23. Продолжаем вырабатывать уверенность в себе и своей памяти

Здравствуйте!

Ну что, возьмемся за уверенность в своей памяти? Еще раз предупреждаем, что упражнения эти просты. Даже не то, что просты, а очень-очень просты. И затруднений при их выполнении просто быть не может. Кроме одного принципиальнейшего. Выполнять надо.

Это я все к тому же, что эта простота может настроить немного скептически относительно того, о чем далее пойдет речь. Волшебные результаты обещаны, а никаких атрибутов волшебства и близко нет.

Начнем мы с вопроса. Ответьте, только честно, говорил ли Вам внутренний голос: “Ты достоин большего, ты можешь очень многое”?. Если ответите, что не говорил, значит, как минимум, Вы лукавите или, как максимум, что-то с Вами не то в психическом плане.

В то же время человеку свойственно несколько недооценивать свои способности. А ведь потенциал каждого из нас воистину огромен. И это надо осознать, как осознать свою исключительность и уникальность.

На Земле за всю историю человечества жило 90 миллиардов человек. Сейчас живет около 6 миллиардов. Ученые доказали, что из этих 90 000 000 не было ним одного абсолютно одинакового! Ваш творческий потенциал, Ваш интеллект, как и Ваши отпечатки пальцев неповторимы.

Поэтому первым делом Вам необходимо срочно перестать сравнивать себя с другими. Проанализируйте свои мысли и обнаружьте те из них, в которых Вы пусть даже невольно или из самых лучших побуждений кому-то завидовали, сравнивали себя с кем-то. И тем самым все же тормозили свое развитие, потому что Ваш путь, как и Вы сами, уникален.

Это не отрицает такой важной вещи, как следование примерам или идеалам. Но в данном случае речь идет о стимулах. А сравнение обычно происходит с кем-то, кто гораздо ближе к нам - приятель, знакомый, герой газетной статьи.

Поэтому первым делом надо полюбить себя. “Эка невидаль, - скажете Вы, - кто ж себя, любимого, не любит?”. А психологи рассматривают отсутствие любви к себе как одну из основных причин многих психических заболеваний. Равно как и ее наличие - залог успехов в жизни. А.Маслоу доказал, что Эйнштейн, Спиноза, Вашингтон и многие другие смогли полностью себя реализовать благодаря высокому уровню самопринятия и самоуважения.

Так что же такое любовь к себе? Любовь к себе - это понимание и принятие всех своих достоинств и недостатков. А то зачастую мы как-то преувеличиваем свои достоинства, причем зачастую не те, что нужно, и не замечаем своих недостатков или даже любуемся ими, ошибочно считая их неким шармом и проявлением индивидуальности.

Любовь в себе - это не жалость к себе (“бедненький, тебя все обижают, но ничего...”), не всепрощение, не умильное глажение себя по головке.

Любовь к себе не означает некое позволение вытворять, что угодно, и при этом ни с кем не считаться. Это больше характерно для не любящих себя людей и таким образом защищающихся и утверждающих себя в мире.

Можно долго рассуждать на эту тему, но как же себя полюбить? А очень просто. И сложно.

Очень интересное упражнение в этом смысле предложил психолог А.М.Прихожан. Вы, конечно, о нем слышали, может, даже начинали делать, но быстро забрасывали.

Каждый день найдите минуту и встаньте перед зеркалом. Важно, чтобы это было большое зеркало, а не маленькое зеркальце в ванной, куда по утрам заглядывает сонная физиономия.

Ваша задача - постоять перед зеркалом немного, посмотреть себе в глаза и сказать, назвав себя по имени: “Я люблю тебя, (имя), таким, какой (ая) ты есть”.

Кстати, когда я диктую эту фразу на очном курсе и прошу ее записать, то сразу после этого быстро просматриваю из-за плеча пишущего, пусть даже несколько неожиданно для него, что он написал. В 75% случаев вместо имени стоит многоточие. Неплохой тест, говорящий о многом.

Скажите и еще раз посмотрите на себя. При этом не следует корчить рожи, не разглядывать какие-то дефекты, а просто смотреть. После этого скажите еще раз: “Я люблю тебя, (имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми своими достоинствами и недостатками". Я не буду бороться с тобой и мне совершенно незачем побеждать тебя. Моя любовь даст мне возможность расти и совершенствоваться, радоваться жизни самому и нести радость в жизнь других”.

Вот и все. Как мы и предупреждали, Вы слышали об этом упражнении. И даже подумывали его выполнять. Мешали две вещи. Сомнения в его эффективности ввиду чрезвычайной простоты и обычная текучка, так как ссылки на нехватку времени здесь неуместны - Вы и так каждый день хоть раз в зеркало да глядитесь.

Кроме того, хочется эффекта зримого сейчас и немедленно. А так не бывает. Но из собственного опыта. Из опыта других людей могу сказать, что эффект наступает недельки через две. Причем самое интересное, что в первую очередь его замечают окружающие.

Итак, первая часть выработки уверенности в себе и своей памяти - упражнение “Полюби себя!”.

О второй части - “Контроль над мышлением” поговорим в следующем выпуске.

И, прошу Вас еще раз, не вздыхайте разочарованно и не ухмыляйтесь снисходительно! То, о чем шла и будет идти речь, очень даже серьезно!

Как всегда, в конце рассылки рассказ о нашей продукции, которая действительно помогает людям и не без ее помощи многие достигли и ощутили свою успешность и получили преимущество перед другими.

1.      О новом заочном Курсе “Память. Интеллект. Успех” мы уже писали. Он состоит из 12-ти книг с аудиоприложениями и мы в следующем выпуске рассылки начнем давать потихоньку анонсы всех книг. А пока отметим, что по охвату материала этому курсу пока равных нет. Не то, что бы мы хотим потоптать конкурентов, просто у нас получилось. Кроме того, помимо обычной мнемоники (искусства запоминания) внимание уделяется активизации памяти (Вы много чего знаете, но ошибочно полагаете, что забыли), развитию концентрации внимания. Кроме того, мы включили в курс и индийские методы развития памяти, а йоги запоминают все очень даже хорошо, хотя о мнемонике понятия не имеют.

2.      Тренажер для запоминания иностранных слов (английских и немецких) не просто позволит быстренько и очень надолго запомнить 1500 слов. Если его грамотно использовать, то Вы также сможете запоминать формулы, даты, тексты и так далее.

3.      Нам часто поступают письма относительно того, чтобы мы продолжили серию дисков Музыки Интеллекта, так как диски эффективны, но два года заниматься под одну и ту же музыку может и поднадоесть слегка. Для разнообразия мы подготовили диски “СуперПамять-2”, “Активное Мышление-2”, “Энергия Мозга-2”. Не за горами появление новых версий остальных программ.

4.      И, наконец, сообщение для тех, кому мы обещали выслать бонусы с “СуперПамять"-2”. Постепенно преодолеваем финансовые бреши, вызванные налаживанием производства тренажеров (пусть даже очень мелкосерийного) и вскоре начнем и бонусы высылать.

Удачи!

 


 

Совершенствуйся-25

Рассылка Совершенствуйся!Вып.25. Поуговарием наше подсознание.

Здравствуйте!

Продолжаем тему «Уверенность в своей памяти». Но сначала маленькие объявления, которые, тем не менее, для нас очень важны. Вплоть до того, что мы будем их публиковать, пока не добьемся результата.

1.             При перестановке системы недоглядели мы за программистом. И накрылась наша база данных. Между тем, к отправке готовы следующие три книги курса. По фамилии мы всех помним, а вот адреса… Отзовитесь!

2.             Это тем более актуально, что мы затеяли одну интереснейшую штучку. Эксперимент. Провели его с одной из наших очных групп. Результат определенный планировали, но чтобы так здорово получилось – не ожидали сами. Само собой, загорелось его повторить в большем масштабе. Тем более что география эксперимента может получиться очень широкой. Удача, а в ней мы не сомневаемся, принесет славу нашему Центру (чего там стесняться, плох тот солдат и все такое…) и огромную пользу его участникам. К участию приглашаются также те, кто проходил наш первый курс. Тоже дайте знать о себе. Ждем с нетерпением! А пока мы пишем «Инструкцию для участника Эксперимента». Описываем все тщательно, уж больно серьезно нацелены на успех.

Если возникает вопрос, а что за эксперимент такой, то ответим так – подождите маленько, начнем примерно через месяц-два, потом всенепременно опубликуем результаты и отзывы участников, обработаем результаты, внесем коррективы и попробуем повторить его в следующем году уже в масштабе всех наших рассылок. А тогда… (воображение рисует радужные перспективы вплоть до…).

Но спустимся на землю и как бы продолжим объявления с той точки зрения, что в успех Эксперимента мы ВЕРИМ. Стало быть, все получится.

Вообще вопрос Веры (в данном случае речь идет не о религии) затрагивает все сферы нашей жизни, в том числе интеллектуальной, о которой мы и поговорим.

В прежних выпусках мы вдоволь порассуждали на эту тему, теперь дадим пошаговые инструкции ПО ВЫРАБОТКЕ УВЕРЕННОСТИ В СВОЕЙ ПАМЯТИ.

1. Обязательно выполнять упражнение перед зеркалом.

2. Убрать негатив через позитивное самопрограммирование.

3. Не опускать руки при ошибках и помнить, что неудач не бывает. Есть опыт.

4. Праздновать успехи.

Насчет зеркала мы писали в предыдущих выпусках. Пункты 3 и 4 вполне понятны. Вот пункт 2, как нам кажется, требует детализации.

Мы обычно забиты негативными программами, которые ставим сами себе, и которые нам ставят окружающие. К примеру, педагог обозвал школьника тупицей. Все, пошло негативное программирование. Вы в ответственный момент забыли ответ на вопрос, а, выйдя за дверь аудитории, все вспомнили. Пошел сигнал в подсознание, что в ответственный момент память может Вас подвести. И таких моментов бывает достаточно много в жизни человека. Пусть они, так сказать, крохотные. Но, накапливаясь, они могут существенно заблокировать способности человека. Человек начинает хуже запоминать, учиться. Причем совершенно необязательно, что процесс будет носить лавинообразный характер. Потихоньку все, потихоньку.

Я видел массу людей, на которых снятие таких вот негативных программ оказывало просто магическое действие.

…Помню, как-то на курс пришла женщина. Не хочу ее обижать, но она была так, с позволения, «зашугана» окружающими и сама собой, что просто даже непонятно было, как она отважилась на курс придти. И основной упор с ней был сделан именно на вышеперечисленные пункты. Результат – после трех примерно недель выполнения несложных упражнений это уже была улыбающаяся, уверенная в себе женщина. Само собой, что ей даже предложили какой-то ответственный пост, о котором она раньше и мечтать не смела…

Спору нет, случай был довольно ярко выраженный и достаточно тяжелый. Но суть состоит в том, что это необходимо каждому!

Приведем очень простой, но убедительный аргумент. Даже если Вам кажется, что у Вас все в полном порядке и все, о чем мы пишем, чепуха полнейшая, просто проделайте упражнения и посмотрите на эффект. Опровергните нас!

Между прочим, такие попытки были. Заранее предупреждаю – все закончилось к всеобщему удовольствию. Наша правота признана, но человек от осознания своей неправоты получал полную моральную компенсацию.

Один момент. Насчет нашей правоты или неправоты. Все, что Вы прочтете, не мы придумали. Так что когда речь идет о нашей правоте или неправоте, то следует понимать это скорее как «принятие или непринятие данной концепции».

Итак, позитивное самопрограммирование. Опять по пунктам.

1.      Выявить негативные мысли.

2.      Сформулировать и повторять позитивные высказывания.

3.      Обязательно изменить осанку и мимику.

 Выявить негативные мысли довольно просто. Вспомните ситуации, когда негативные мысли или настроение помешало Вам достичь успеха в каком-либо деле. Честно ответьте себе, чем Вы сами в себе недовольны. Просьба – только не надо заниматься самобичеванием и считать, что Вы хуже всех на свете и что ситуация неисправима.

После этого формулируются позитивные высказывания. Правила их составления достаточно несложны. Но прежде сделаем маленький психологический экскурс. Поговорим о нашем подсознании.

О том, что подсознание нами командует, все в курсе. Есть нюанс. Для подсознания нет времени. Оно все воспринимает в настоящем времени.

Предположим, Вам пришла повестка в военкомат или налоговую инспекцию. Явиться через неделю. Вы начинаете тут же трястись, переживать. И чем больше переживаете, тем обычно результат хуже бывает. Настроение испорчено, состояние не лучшее.

Все потому, что подсознание восприняло наши мысли как осуществленные в настоящем времени. Соответственно и реагирует.

Очень модная и даже затасканная фраза «здесь и сейчас» полна философского и психологического смысла. Ничего сложного в ней нет, другое дело, что одно дело воздух звуком сотрясать, другое дело применять эту фразу как руководство к действию.

Так вот, ключ к позитивному самопрограммированию именно в этой плоскости и находится.

Сделаем небольшую паузу (буквально день-два) и продолжим эту тему. Потратьте это время на периодические раздумья на тему необходимости позитивного самопрограммирования.

Как всегда, в конце рассылки объявления о наших разработках. В конце концов. Они представляют собой весьма неплохой инструментарий для совершенствования.

1.            Продолжаем прием на Заочный курс «Память. Интеллект. Успех». Написано просто, ярко, убедительно. В то же время наиболее полный охват материала. Хотя, честно говоря, насчет наиболее полного охвата… Аналогов просто нет!

2.            Тренажер для изучения иностранных языков. Получены первые отзывы. В частности, один товарищ за месяц не напрягаясь выучил более 800 английских слов. И это при хорошем запоминании и без зубрежки. Основное время тратил в общественном транспорте.

3.            Музыка Интеллекта. А это сродни таблетке. Действует, и самому можно особенно не напрягаться. Это действительно наша удача!

 

УДАЧИ!

 


 

Совершенствуйся-26

Рассылка Совершенствуйся!Вып. 26. Полная уверенность!

Здравствуйте!

Сегодня заканчиваем тему о позитивном самопрограммировании, составной частью которой является выработка уверенности в своей памяти.

В поговорке «наглость – второе счастье» есть определенный философский смысл. Фраза может носить как негативный, так и позитивный оттенок. На позитивном и остановимся.

Если Вы в отношении интеллекта будете вести себя скромно, боязливо, то и результат будет соответствующий. Но если уверенно, смело, то тем самым мы интеллект всячески подбадриваем, поддерживаем и он ответит уверенной и надежной работой.

Предыдущие выпуски уже много прояснили в этом плане, нам осталось только рассказать об афирмациях, их применении.

Мы уже писали, что Вы должны проанализировать свои негативные программы и сформулировать позитивные высказывания или, как их еще называют, афирмации. Приведем правила составления и применения таких высказываний, а потом приведем несколько вариантов афирмаций, из которых Вы можете подобрать себе что-то подходящее.

1.      Фраза должна быть простой, в одно предложение.

2.      Фраза должна начинаться со слов «Я…», «Мне…», то есть адресована напрямую себе самому.

3.      Не говорить во фразе о проблемах, а подчеркивать то, что Вы желаете получить.

4.      Афирмации составляются таким образом, будто они являются действительностью или уже осуществлены. Помните о том, что подсознание все воспринимает в настоящем времени?

5.      Фраза не должна быть слишком общей.

6.      Фраза не должна быть прямолинейной. Лобовой наскок в отношении подсознания не дает результата. Помните об инерционности нашего подсознания?

7.      Даже подсознательно не сравнивайте себя с кем-либо!

А теперь афирмации, направленные на интеллектуальную сторону Вашей жизни. Можете прямо их и применять, можете использовать, как пример.

«Мне нравится выполнять домашние задания»

«Я усваиваю английский язык все легче и легче!»

«Мое запоминание улучшается с каждым днем!»

«С каждым днем улучшается моя концентрация внимания!»

«Я полон уверенности в себе!»

«Я запоминаю все, что хочу запомнить!»

«Я чувствую, что моя память становится все надежнее!»

«Чем больше я доверяю своей памяти, тем она лучше!»

«Я запоминаю все лучше и лучше то, что я читаю!»

«Моя память на имена улучшается с каждым днем!»

Поговорим о применении.

1.             Применяемые  Вами фразы необходимо повторять 3 раза в стуки по 20 раз в состоянии расслабления или СПР. Напомним, что в СПР (Состояние Продуктивного Расслабления) Вы можете входить в любой подходящей ситуаии, например, во время езды в общественном транспорте.

2.             Очень эффективно записать их на магнитофон и прослушивать два –три раза в сутки. В этом плане мы придумали одну штуку, рекламу которой Вы прочтете дальше.

3.             Постарайтесь при произнесении этих фраз держать прямую осанку. По крайней мере, следите за тем, чтобы спина была прямой.

4.             Не старайтесь сразу использовать много фраз. На первых порах достаточно трех-пяти.

 

Теперь об интересной новинке, которую мы предлагаем Вам. Мы ее назвали «Индивидуальная медитация». Предположим, Вы набросали список негативных программ, увидели, что их очень много и даже немного растерялись. Уверяем Вас, что это множество кажущееся. Обычно все сводится к одной двум проблемам.

И мы придумали вот такую штуку. Первые опыты дали прекрасный результат. Человек делает запрос, ему высылается анкета, которую он заполняет и возвращает, а мы на студии записываем для него персональную медитацию (или несколько, зависит от того, какие ответы в анкете) и составляем афирмации. Все это высылаем и человек начинает все это применять. Как правило, в случае правильного (то есть регулярного) выполнения изменения к лучшему наступают достаточно быстро.

Психология – великая вещь! Учитывайте ее законы и Ваша жизнь станет лучше!

В заключение просьба – отозваться тех, кто у нас занимается на курсе «Память. Интеллект. Успех». Надо восстановить базу данных и выслать очередные учебники. Кроме того, уж очень хочется поставить интереснейший Эксперимент. Пишу слово с большой буквы, ибо первый раз мы провели его с одной из наших очных групп, и результат получился впечатляющий. Теперь можно пробовать в большем масштабе.

Удачи!

 


 





часть 1 | часть 2 | часть 3