Учимся хамить красиво. 40+ нестандартных ответов!

Учимся хамить красиво

Хамство (по имени сына Ноя — Хама) — тип поведения человека, отличающийся грубым, наглым и резким способом общения.

Человек использует тактику хамства в общении с целью явной демонстрации своего превосходства, более высокого социального статуса, осознавая при этом свою полную безнаказанность. Хамство может быть и невербальным, примером чего может служить так называемое «хамство на дорогах», при котором используются «различные приёмы неаккуратного вождения, создающие нервную и аварийно опасную обстановку на дорогах, а также жестовые приёмы».

На каждую силу найдется другая сила. Когда человек полон злобы и обиды, не всегда выходит промолчать на его сквернословие. Как же ответить на хамство, не выходя из себя и не опускаясь до уровня собеседника?

40+ нестандартных ответов

  1. Чтобы разговаривать с Вами на одном уровне, мне надо лечь!..
  2. Я не знаю, что вы едите за завтраком, но это реально действует! Интеллект стремится к нулю!
  3. Только не надо вынимать наушники из ушей. Не дай Бог сквозняком застудишь мозг изнутри.
  4. Мне пора к психологу? Нет, конечно, большое спасибо за дельный совет, но не стоит ровнять всех по себе.
  5. Рот будешь открывать у стоматолога.
  6. Чтобы меня шокировать, вам придется сказать что-нибудь умное.
  7. Еще один гудок с твоей платформы и твой зубной состав тронется.
  8. Чтоб ты свою свадьбу в «McDonalds» отмечал.
  9. Если бы мне доставляло удовольствие общаться с суками, у меня бы давно уже была собака.
  10. Ума как у ракушки.
  11. Глядя на вас начинаю понимать, что ничто человечкское Богу не чуждо. У него отличное чувство юмора.
  12. Говорите, говорите… я всегда зеваю, когда мне интересно!
  13. Украсил бы ты мир своим отсутствием, пока я грех на душу не взял!
  14. Из положительных качеств у тебя только «резус-фактор».
  15. Я живу напротив кладбища. Будешь выпендриваться-будешь жить напротив меня.
  16. Это тебя все любят? А, ну, да, любовь же зла…
  17. Да что бы тебе в бане чайной ложкой можно было прикрыться!
  18. — Девушка, скучаете? — Не настолько…
  19. Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.
  20. — «Cпасибо» в карман не положишь. — В руках понесёшь!!!
  21. Слышь, ты, розочка! Тюльпань отсюда, а то как загеоргиню, обсеренишься!
  22. Я пришел к тебе с приветом, с утюгом и пистолетом
  23. Чем дальше в лес, тем злее дятлы.
  24. Лучше умно молчать, чем тупо говорить
  25. Это набор слов, или мне нужно вдуматься?
  26. Прости что не оправдал твои стереотипы
  27. В некоторые головы мысли приходят умирать
  28. Он: Мы пойдем к тебе или пойдем ко мне? Она: Одновременно. Ты – к себе, а я – к себе.
  29. Что, словесная нефтескважина иссякла?
  30. Дурдом на выезде, психи на природе!
  31. Что смотришь? Ты в музее что ли? Ща я тебе устрою культурное мероприятие в двух действиях без антракта! Дам затрещину – голова отлетит
  32. А ты, что думаешь, что если на меня громче орать будешь, я буду тише слушать?
  33. Ты сейчас у меня очки свои домой понесешь. В разных карманах.
  34. Ваш стиль речи напоминает мне базарный говор далеких девяностых конца прошлого столетия.
  35. И не надо смеяться! Смех без причины – это признак того, что человек либо идиот, либо хорошенькая девушка. Хочешь убедить меня во втором – для начала побрейся.

Как отвечать в конкретных ситуациях. Примеры дальше!

1. Согласиться с оскорбляющим вас человеком (классика):

  • Да, ты круглый дурак и идиот!
  • Да. У меня и справка есть! А по-твоему это очень умно доказывать что-то дураку?
  • Ты просто дура!
  • Согласна! Это от того, что постоянно приходиться разговаривать с дураками.
  • Меня не устраивают твои ответы!
  • Какие вопросы, такие и ответы!
  • Да, я умнее всех вас вместе взятых!
  • Конечно! Ведь у тебя ума палата. Еще бы сторожа к этому сарайчику…

2. Довести высказывание направленное в вашу сторону до абсурда:

  • Эй, притормози!
  • Не могу, тормоз должен быть один. (Нельзя, в нашей паре уже есть один тормоз!)
  • Что ты делаешь?
  • В штаны делаю.
  • Ты, что меня сейчас разводишь?
  • А ты сейчас кем себя считаешь пчелкой или кроликом?

3. Перевернуть негативное высказывание в позитивное

  • Ты – лошара!
  • Если бы не лохи, где бы ты сам сейчас был?
  • Одни идиоты вокруг!
  • А тебе, что не обычно чувствовать себя умным?
  • Что за телефон схватился, когда я с тобой разговариваю?!
  • Я тоже предпочитаю говорить с умными людьми!

4. Давите человеку “на слабо”. Ведь никто не любит чувствовать себя слабаком!

  • Что-то ты как-то хреново танцуешь..
  • Я не танцую, я просто убираю ноги, чтобы ты мне их не отдавил…( А знаешь, как я классно крестиком вышиваю!)
  • Что ты вякаешь?
  • Странно, а другим моя речь нравится… У тебя что, нет чувства прекрасного, или проблемы со слухом?
  • Умную из себя строишь?
  • А у тебя проблемы в общении с умными?

5. Чего ты хочешь?

  • Ну, и что ты притих?
  • А ты что, уже хотел к этому времени на стол к хирургу попасть?
  • Ну, и кто тут смелый?
  • Ты так разговариваешь со мной, как–будто у тебя абонемент в травмпункт пропадает.
  • Ты простая домохозяйка!
  • А ты бы хотел чтобы я была валютной проституткой?

С хамством нужно бороться! Если, когда Вам хамят, хочется заплакать — значит собеседник добился своего. Самоутвердился за Ваш счет и подкрепился немалой долей Вашей энергии! Не поощряйте такое поведение ни в коем случае!

Мотивы и типы хамства

wiki Доктор филологических наук, профессор и заведующий кафедрой русского языка для гуманитарных и естественных факультетов филологического факультета СПбГУ В. В. Химик отмечал, что «хамство — один из отрицательных коммуникативных феноменов речевой культуры». Он выделяет три мотива обращения к этому явлению:

  • социальный;
  • языковой;
  • культурно-речевой.

В первом случае хамство рассматривается как «явление негативной коммуникации», которое обычно очень волнует социум и становится предметом дискуссий, как среди общественности, так и в Интернете. Химик обращает внимание на то, что проведённый в 2010 году журналистами газеты «Аргументы и факты» читательский опрос показал, что наиболее раздражающим фактором для большинства (14 %) стало хамство.

Касаясь языкового мотива Химик критически оценивает нынешнее состояние толкования слов «хам» и «хамство» в отечественных толковых словарях, которые он считает недостаточно исчерпывающими и отмечает, что несмотря на то, что во всех рассмотренных случаях ставка делается на грубое и наглое поведение, как отличительные черты хама и хамства, тем не менее «хамство возможно и без грубости, без явной наглости, а хам не обязательно грубиян и наглец».

Третий мотив иллюстрируется тем, что «хам» и «хамство» в различных речевых ситуациях могут выступать в различных проявлениях. В одном случае это может быть столкновение с наглым, грубым и несправедливым поведением. В другом важным является не столько грубость и наглость, хотя они тоже возможны, сколько показная невосприимчивость к существованию собеседника (речевого партнёра) или присутствующих. Исходя из всего этого Химик выделяет «третий, нравственный, лексико-семантический вариант значения существительного хам», под которым понимает «выражение пренебрежения, неуважения, превосходства по отношению к речевому партнеру».

Кроме того В. Химик в своей типологизации хамства выделяет два вектора — вертикальный и горизонтальный. Вертикальный вектор охватывает «варианты негативной интерпретации коммуникативного неравенства „сверху вниз“, „от сильного к слабому“, это варианты столкновения безнаказанности с беспомощностью». Это поведение субъекта свободного от этических запретов по отношению к несвободному (связанному культурой, воспитанием, этическими запретами) адресату. Примерами могут служить пренебрежительное отношение начальника к подчиненному («на ты», номенклатурное хамство), а также чиновника — к посетителю и старшего — к младшему.

В свою очередь горизонтальный вектор «даёт многочисленные социальные разновидности вариации, которые можно назвать пространственными». В. Химик выделяет следующие социальные интерпретации данного вектора: коммунальное хамство, телефонное хамство, семейное хамство, хамство в поликлинике, хамство в магазине. К актуальным ситуативным разновидностям пространственного вектора нового времени он относит «хамство автомобилистов со своими подвидами: дорожное, парковочное, хамство при обгонах и т. п.». Как пример он отмечает возникший в СССР в довоенное время термин «трамвайный хам», то есть «заурядный бытовой грубиян, который затевает ссоры в общественных местах, как бы в борьбе за пространство».

В. Химик считает, что троллинг — это «хамство в Интернете», а «соответственно тролль — хам в Интернете».

Кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета «ЛЭТИ», доцент кафедры теории коммуникации факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Н. В. Казаринова выделяет следующие главные характеристики хамства:

  • негативное оценочное действие (чаще — высказывание), направленное одним из участников коммуникации в адрес другого;
  • неспровоцированное нарушение уважительного отношения друг к другу, как нормы межличностного общения («сохранение лица» друг друга);
  • уничижительная характеристика адресата как неполноценного, неумелого, неспособного, непривлекательного и т. п., с целью показать своё превосходство;
  • возникновение чувства незащищённости, уязвимости, хрупкости, стыда, растерянности, возмущения у лица, ставшего жертвой хама, порождающие механизм психологической защиты эмоциональному насилию, включая ответную агрессию.

Казаринова отмечает, что хамство выступает как вид психологического и коммуникативного насилия, с помощью которого создаётся неравенство положений коммуникаторов. Источник хамства заключается в готовности и способности одной из сторон унизить другую в обстановке, где ожидается взаимоуважительное отношение. Она считает, что чувство безнаказанности возникает у хама потому, что его «жертва» не в состоянии переступить через установленные в обществе правила поведения. Причина хамского поведения, по мнению Казариновой, заключается в том, что хам нуждается в эмоциональном общении и, будучи неспособным вызвать к себе положительные чувства (например любовь) приемлемыми способами, пытается по собственному сценарию наладить коммуникацию с другой стороной при помощи агрессии, стараясь проникнуть в пространство речевого партнёра путём вызывания у него отрицательных эмоций (например ненависти и страха). Так в бытовой и прочих речевых ситуациях для осуществления этой цели используются оскорбительные выражения — дурак, идиот, молокосос, урод и т. д.